Ход проверки в ФТС не комментируют. С соответствующей жалобой на интернет-магазины в «Яндекс.Маркете» обратилась Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

По мнению организации, в которую входят «М. Видео», «Связной», Re: Store и иные магазины-партнёры Apple, это говорит о вероятном несоблюдении пограничного законодательства и может плохо сказаться на продажах в официальных точках.

В письме АКИТ говорится, что невзирая на то, что продажи часов Apple в РФ еще не начались, устройства уже представлены в выдаче «Яндекс».

Идентичные обращения АКИТ направляла в Apple и «Яндекс», сказал исполнительный начальник АКИТ Артем Соколов. «Товарный знак Apple внесен в пограничный список объектов интеллектуальной собственности». Председатель компании Ася Мелкумова пояснила, что «ассоциация не учитывает, что товарные агрегаторы не ведут самостоятельных продаж, а только рекламируют предложения интернет-магазинов».

«Яндекс» попал под удар, так как на его страницах можно заказать «умные» часы, минуя агрегатор.

Претензия к «Яндекс.Маркету» необоснованна, соглашается партнер юридической компании «Кульков, Колотилов и партнеры» Олег Колотилов. Как подчеркнул специалист «сам „Яндекс.Маркет“ ничего не реализует и не осуществляет ввод в оборот на территории Российской Федерации Apple Watch».

Напомним, компания Apple представила умные часы Apple Watch 9 марта. В Российской Федерации старт продаж запланирован на 31 июля.

По располагаемым сведениям Strategy Analytics, во втором квартале текущего года Apple продала 4 млн часов.

ФТС начала проверку выдачи «Яндекс.Маркета» по факту нелегальной продажи Apple Watch в России

 

Группа VK