С помощью телескопа «Спитцер» астрофизикам получилось найти планету HD 219134b.

Ученые с сочувствием подчеркнули, что HD 219134b вращается очень недалёко к своему светилу, поэтому возможность существования жизни на ней вызывает сомнения. Расстояние до нее составляет 21 световой год, таким образом, она является ближайшей к нам планетой земного типа. Увидеть планету с Земли можно невооруженным глазом. На данный момент это сама близкая планета земного типа. Сами астрономы считают более существенным даже не встречу космической обсерватории «Новые горизонты» с Плутоном, а открытие космическим телескопом НАСА — «Кеплером» очередной, 1030-й по счету экзопланеты.

Кроме того, она представляет огромную ценность для астрономов еще из-за того, что является транзитной. Ученые предположили, что это отсутствие планетарной пунктуальности вызвано гравитационным воздействием еще какого-то неизвестного объекта. Астрофизаки уже сообщили, что такие экзопланеты ценятся на вес золота.

Очередной специалист — уполномоченный лаборатории NASA Майкл Вернер признался, что открытая планета HD 219134b будет одной из самых исследуемых на протяжении ближайших десятилетий. Находится она в созвездии Лебедя на расстоянии 1,4 тыс. световых лет. В этом случае ученые с помощью телескопов сумеют вычислить ее достоверные размеры, а еще узнать о наличии либо отсутствии у нее атмосферы.

ВАШИНГТОН