Маленькая девочка стала получать звонки от коллекторов с требованием погасить долг, задал тон дискуссии участник проекта «Перспектива» (запущен ОП для поддержки инициатив), руководитель проекта «Стопспам» Денис Калугин, объясняя слайды, на которых стояла молодая гимнастка лет 7-ми. «Посредством агентства абоненты получат возможность отказываться от всех видов рассылок, в том числе и тех, на которые был подписан прошлый владелец номера» — считает Калугин. Такие номера называются «токсичными». Он выделил: отсутствие похожей возможности вредит организациям, легально организующим SMS-рассылки, и вместо признательности за блокировку 80% спамового трафика сервисные компании получают штрафы от регулятора — ФАС.

Проблема тут не столько в сотовых операторах, сколько в правоприменении. Также абонент может заблокировать похожую рассылку в настройках своего телефона, прибавила Бекетова. От таких сообщений также можно будет отписаться. Чтобы оградиться от всего этого, мобильным операторам придется «зачищать» историю мобильных номеров после проверок. Житель берет кредит в банке, передает банку свой мобильный номер, подписывает соглашение на использование собственных персональных данных. «Оператор историю не очистил, и время от времени новому пользователю приходят SMS о состоянии карты прежнего владельца номера с возможностью управлять счетом», — подчеркнул Гнутиков.

Но уполномоченные операторов сотовой связи такой инициативе противились и повествовали об удачной самостоятельной борьбе со спамом, однако самое главное — сомневались в том, что из нового агентства информация не уйдет на сторону. «Это же абсолютно неуправляемый, неконтролируемый процесс!», — говорил Виталий Недыхалов из ЗАО «Вымпелком», подчеркивая, что операторы сотовой связи контролируются Роскомнадзором. Осталось обсудить и урегулировать некоторые правовые вопросы. «Там есть база данных — что-то вроде „стоп-листа“». «Они глядят, есть ли там номер определенного человека». Ежели есть — не рассылают. «Это правильное регулирование отношений», — заявляет Михаил Быковский. Закон, который обязывает операторов торговать сим-карты только в стационарных объектах и только при предъявлении паспорта, действует. Проблема в том, что нормы закона, запрещающую анонимную реализацию карт, не применяются на практике, контролем должна заниматься милиция, однако практики привлечения к ответственности не существует, сетовал Рего. Как выяснилось, с рекламной рассылкой сражаться значительно труднее, так как мессенджеры пока никак не регулируются русским законодательством. В ответ независимый специалист по работе с проблемными и непрофильными активами Александра Антясова сообщила, что пока по 200-300 номеров можно будет присваивать одному человеку, то ничего не поменяется. Разногласия появились из-за негативной реакции со стороны уполномченных мобильных операторов, которые категорически высказались по поводу нововведений, аргументируя свою позицию положениями закона «О персональных данных», не допускающего доступ к базам данных третьих лиц. Именно им предстоит агрегировать предложения профессионалов и уполномоченных «большой тройки», также участвовавших в слушании, для передачи пакета предложений руководству РФ. Оператор при всем этом только предоставляет трафик, и юридически лезть в дела приложений не в праве.

На протяжении 10-ти дней участники слушаний должны согласовать итоговую резолюцию. И это действительно так: несмотря на то, что мессенджеры привязываются к номеру телефона, общение меж абонентами происходит через интернет.

In article d96b5795a2

 

Группа VK