Об этом информирует генеральный босс учреждения Александр Комяков.

Идет речь о создании новых воздушных командных пунктов.

НПП «Полет», входящее в Объединенную приборостроительную корпорацию, работает над созданием воздушного пункта стратегического управления 3-го поколения. Между тем, является общеизвестным факт, что воздушный ПСУ отличается живучестью, поскольку, в силу постоянного изменения места собственной дислокации, его фактически нереально убить, как это можно сделать с наземной инфраструктурой.

По утверждению Комякова, относительно недавно были завершены тестирования самолетов 2-го поколения, которые в скором времение начнут поступать в войска. Главная задача похожих машин — организация связи в безусловно неприспособленных условиях, другими словами тогда, когда наземная инфраструктура для этого отсутствует либо на 100% уничтожена. У американцев похожие самолёты получили название «самолёта Судного дня». В СССР на базе Ил-86 был создан командный пункт Ил-80.

На вооружении ВС РФ находятся воздушные КП Ил-80, которые не имеют иллюминаторов и стандартных люков. Дополнительные пилоны с электрооборудованием также установлены на крыльях самолета.

В России разрабатывается третье поколение'самолетов Судного дня

 

Группа VK