К концу 2014 года российский рынок платного телевидения насчитывал 37,6 млн домохозяйств, подключенных к технологиям кабельного (18,3 млн), спутникового (14,5 млн) и IP-телевидения (4,7 млн), выяснили специалисты Json & Partners Consulting.

Самыми крупными игроками на рынке платного телевидения России стали компании «Триколор ТВ» с долей рынка 29 процентов и «Ростелеком» — его доля 21 процент.

Спутниковое телевидение растет быстрее.

За 2014 год объем рынка в России достиг 66,5 миллиардов рублей, из которых 32,5 миллиардов рублей — это кабельное ТВ. Выручка от спутникового составила 22,5 миллиарда, а от IPTV — около 11,4 миллиардов рублей. Провайдеры «ЭР-Телеком», «Орион-Экспресс» и МТС занимают каждый по 7% рынка.

По итогам 2014 года сегмент кабельного телевидения впервые за долгое время занял менее половины рынка платного ТВ, снизившись на 2,6 процентного пункта за год. Количество подключений спутниковых и IPTV-операторов увеличилось и суммарно достигло 51,2%.

Если смотреть по регионам, то спрос на услугу платного ТВ неравномерен.

Больше половины от общего количества абонентов находится в Центральном и Приволжском федеральном округах. По количеству абонентов платного телевидения лидирует Центральный федеральный округ — 34% от рынка России в целом. По данным компании, это около 60% российских абонентов услуги.

Объем рынка платного телевидения в России составил 66,5 миллиардов рублей

 

Группа VK