Таковы результаты исследования русского рынка продаж мобильных телефонов, смартфонов и планшетов, проведенного компанией J’son & Partners Consulting. За первый квартал этого года было продано на 5% больше смартфонов в сравнении с аналогичным периодом прошлого 2014-го. Как и во всем мире, интерес россиян к данному типу устройств падает.

По мнению исследователей, которое приводит CNews, отрицательная динамика вызвана существенным ростом средней розничной цены на мобильные устройства.

Рост продаж смартфонов сначала 2015-го года в Российской Федерации в сравнении с началом 2014 года составил более 5 процентов и достиг пять с половиной млн единиц.

Еще больше выросли в цене флагманские модели, стоимость которых в первом квартале увеличилась на 41% в сравнении с третьим кварталом 2014-го, в то время как аналогичный показатель по рынку смартфонов в совокупности вырос только на 21%. Суммарная доля китайских производителей смартфонов на российском рынке в 1 квартале этого года приблизилась к 45%. Однако этот рост в 13 раз ниже уровня, зафиксированного в РФ в первом квартале 2014-го, а еще в 4 раза менее общемирового показателя. В I квартале 2015 г., согласно J&P, продажи планшетов в Российской Федерации в штучном выражении снизились на 17%, другими словами практически в три раза сильнее, чем в среднем на глобальном рынке, который продемонстрировал падение на 6%.

Следует обозначить, что на рынке намечается тенденция к доминированию над дорогими брендами смартфонов китайских девайсов.

В условиях высоких цен на российском рынке активизировались китайские производители, пояснили в J’son & Partners. «Кроме того, мы ожидаем увеличение активности на вторичном рынке», — комментировала раньше до этого ситуацию с продажами исполнительный начальник компании «МСота» Юлия Кондратова.

Продажи мобильных телефонов значительно упали на фоне мирового роста

 

Группа VK