Продажа компьютерного бизнеса Сони, оформленная в 2014 году, привела к уходу бренда VAIO с мирового рынка.

Напомним, что Сони продала бизнес по выпуску персональных компьютеров VAIO в прошедшем году. Невзирая на заявления Сони о радикальной реструктуризации работы в сегменте ПК-индустрии, настоящей первопричиной продажи бренда был кризис внутри компании. Сейчас компания в основном занялась выходом телефонов и планшетов, тогда как ноутбуки напрасно закончили выпускаться ввиду низкого спроса на данную технику. Устройства под этим брендом поступят в розницу в США уже осенью. Отмечается, что VAIO будет нацелен сначала на бразильский рынок. Ота также объявил, что среди Windows-устройств никто не может предложить альтернативу ноутбукам из Купертино. По всей видимости, политику высокого ценообразования, которую практиковала еще Сони, решили сохранить. Ота признает, что в недалеком прошлом завершившийся денежный год принес компании операционный ущерб, однако полагает, что в 2015 г. она будет прибыльной, так как новейшие модели ноутбуков реализуются замечательно. Со времени продажи бизнеса Vaio компания так и не выпустила ни одного инновационного продукта, который выделил бы ее на фоне соперников, говорит Чуа. Он будет стоить довольно дорого — от 2199 долларов США и выше.

Кроме ноутбуков Vaio также начала производство роботов Palmi, разработанных Fujitsu. В дальнейшем Vaio планирует выпускать к тому же носимые аксессуары и устройства для производства.

Vaio — бренд сильный, и юзеры его забыть не успели, сказал «Газете.Ru» ведущий аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Sony, как считает Ота, очень не мало внимания уделяла рыночной доле во вред прибыльности. Каналом сбыта ПК станут розничные магазины Microsoft. «Vaio нужно будет выстраивать партнерства с не менее сильными игроками в ритейле».

Бренд VAIO возвращается на мировой рынок

 

Группа VK